compusic (compusic) wrote,
compusic
compusic

Category:

Обучение детей музыке. Часть 1: с чего начинать и стоит ли?

Скажу сразу, если вы хотите, чтобы Ваш ребенок развивался как можно лучше и разносторонней, то занятия музыкой этому очень хорошо способствуют. Таким способом развивается координация движений, вырабатывается независимость левой и правой руки, улучшается мелкая моторика, само собой - развивается слух. Таких положительных сторон очень много, которые иногда зависят и от инструментов. Если играть на аккордеоне или баяне, то улучшается осанка и спина.


Прежде всего необходимо узнать, есть ли у вашего ребенка предрасположенность к музыке: пытается ли танцевать при прослушивании чего-либо, подпевать, бросает все дела, чтобы послушать и так далее. Таких примеров можно привести много.

Начинать обучение стоит, конечно, с выбора музыкального инструмента, на котором ребенок в дальнейшем будет играть. Если уж очень сильно понравится музыка, то после музыкальной школы можно поступить в музыкальный колледж и дальше связать свою жизнь с музыкой и искусством. Вернёмся к инструментам – их много, так что каждый может найти себе что-нибудь по душе. Пианино, аккордеон, баян, гармонь, скрипка, флейта, туба, виолончель, гитара, гусли, домра, балалайка, труба, ударная установка, ксилофон и т.д.

После выбора инструмента не стоит сразу же начинать обучение с первого занятия. Необходимо сначала обучить ребенка азам музыкальной грамоты. То есть, какие бывают ноты (до, не, ми, фа, соль, ля, си), где они и как записываются (на нотном стане), скрипичный ключ и его свойства, басовый ключ (это если выбрали пианино, баян, аккордеон, гармонь – партия левой руки пишется в басовом ключе), звучание нот, особенности инструмента, изучить интервалы между этими нотами (прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава – выше пока не надо).

Так же следует немного попеть вместе с ребенком по нотам, к примеру можно взять сборник одноголосия по сольфеджио Калмыкова/Фридкина или Драгомирова. Это нужно для того, чтобы ребенок научился слышать ноты и строить интервалы. Это все, конечно, выучится не за один раз – нужно постепенно подступать к желаемому результату.

Когда ребенок уже выучит все ноты и запомнит их порядок, то можно проверить наличие абсолютного слуха. Выписка из Вики:

"Абсолю́тный слух — способность достаточно точно помнить высоту звука, позволяющая носителю определять и называть любые услышанные ноты без предварительного прослушивания заранее известных звуков. По статистике, в Европе абсолютным слухом обладает лишь один человек из примерно десяти тысяч. Эта способность может формироваться в раннем детстве, а во взрослом возрасте её приобретение крайне затруднительно. Абсолютный слух полезен для музыкальной деятельности, но, вопреки бытующему мнению, не приносит своему обладателю значительных преимуществ. Его развитие не входит в обязательную программу подготовки музыканта, в отличие от более важного относительного слуха."

Прилагаю запись аккордеониста второго курса музыкального училища.


Tags: музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment